Свадебные ведущие всех стран, объединяйтесь! :) picture

Свадебные ведущие всех стран, объединяйтесь! :)

Открытая группа
Раздел: Семья и Дом

Сообщество тех, кто профессионально или не очень занимается проведением свадебных праздников, банкетов и т.д.

Процесс подготовки к свадьбе - у кого как происходит?)

  • Talesya 19.07.2010 23:45
    Привет всем! Не нашла группы ведущих/тамады/конферансье, поэтому решила создать новую.

    Первый вопрос, который хотела бы у всех спросить: как происходит у вас процесс подготовки к свадьбе в работе с клиентами?
    У меня всё выглядит следующим образом:
    1) 1я встреча с клиентом, которая ни меня, ни его ни к чему не обязывает - так сказать, смотрим на его желания, на мои возможности и решаем - соответствуют ли они друг другу.
    2) 2я встреча - внесение залога (от 50% от стоимости работы), запись основных данных, обсуждение главных деталей (на чём делаем в свадьбе акцент? что можно выделить в качестве изюминки свадьбы и, соответственно, сделать комплимент в этом стиле и проч.).
    3) моя работа по разработке дизайна комплиментов и призов,
    4) создание слайд-шоу из фото молодых,
    5) поверхностное обсуждение сценарных тезисов и кое-каких конкурсов,
    6) подготовка расходных материалов (рассадочные карточки, программки вечера, пазлы из фото молодых и т.д.), закупка расходного реквизита к свадьбе.
    7) в день свадьбы - фотографирование молодых во время росписи, печать фото для книги пожеланий и призов родителям (20х30 в рамочках очень хорошо смотрятся в качестве подарков сразу после их тостов), приезд на банкет за 1,5-1 час до начала, декор столов.
    8) в ночь после свадьбы - формирование архива и пересылка его молодоженам (в архиве - сделанные мной фото этой пары в течение дня).

    Иногда приходится встречаться с молодоженами по 5-15 раз до свадьбы. Но чаще всего мы создаем закрытую группу В контакте, где всё обсуждаем, а после свадьбы открываем ее и выкладываем туда первые фото и проч.

    А как у вас всё происходит?
  • Андрей Андрущенко 20.07.2010 13:46
    Занимаюсь свадьбами уже 20 лет...
    ИМХО - есть две фундаментальные ошибки, которые делают молодые ведущие (особенно девушки):
    1- "перетягивание одеяла на себя" - свадьба представляет из себя "театр одного актера"
    на протяжении всего вечера гости только и слышат ведущую, она все время в центре внимания, ни минуты покоя - то трандеж, то чтение стихов, то слайд шоу с молодыми то конкурсы... а потом еще и танцевальную программу перебивает - "а сейчас дорогие гости я Вам спою свою любимую песню, которая надеюсь..."
    Один раз, даже невеста возмутилась - Вы себя целый вечер пиарили, а я сидела как золушка, а теперь я еще и заплатить вам за это должна!"

    А еще, нередко, у многих ведущих визгливый, неприятный тембр голоса, и они так орут в микрофон, что гости сидят просто очумевшие ...

    Потом, когда такой горе-тамада заканчивает работу, нередко приходилось видеть как гости и родители молодых ( а не редко и сами молодые) продлевали ресторан еще на пару часов, и говорили - давайте посидим,выпьем поговорим, а то с этим гребаным тамадой и пообщатся не получилось!

    Итак, правило первое - главные действующие лица на свадьбе - это молодые и их родители, а не тамада!" и все внимание должно быть сконцентрировано на них!

    Вторая принципиальная ошибка - идти на поводу... как у молодых так и у гостей..
    ведущий свадьбы, должен точно знать, что он должен делать и как. Его задача сделать интересный, но в тоже время не нагружающий НИКОГО праздник. и бабушки-дедушки, и родители, и молодые и гости - всем должно быть уделено внимание...

    Вот один из примеров - жених, заказчик ставит условие -" у меня рокн-рольная тусовка, все друзья рокн рольщики.. я плачу - и заказываю музыку, ПОЭТОМУ, у меня на свадьбе будет звучать один рокн-ролл...

    Недалекий ведущий, скорее всего согласится с такими"пожеланиями" и обосрет как свадьбу, так и собственную репутацию - ибо это останется на видео, да и гости офигеют от однобокой программы... никто ведь разбираться не станет.. скажут А, эта команда хреновая, у них очень ограниченый репертуар...

    Я таких умников, сразу же ставлю на место...
    -Вы пригласили родственников??
    -ДА!
    А дедушки бабушки, тети дяди, племянники, друзья родителей будут???
    -да конечно!
    ну так что? тупо их в игнор ставим, и делаем что только вам нравится?

    как правило, если человек адекватный, то общий язык найдешь быстро...
    если же он неадекват - лучше с таким и не связыватся! нервы целее будут...

    Никогда не нужно составлять/обговаривать сценарии с заказчиком...

    Я не знаю, как будет развиваться свадьба... пойдут ли в пляс после первого стола, или пойдут курить и .т.д

    Вы хотите что бы все было по расписанию? по бумажке?
    или же экспромт, импровизация?

    нормальный человек никогда не захочет веселится по расписанному графику...

    оговорить нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО начало и конец праздника...размер оплаты в случае перепаботки..
    что неприемлемо или нежелательно для клиента...
    Это нужно оговаривать очень детально...
    ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно взять предоплату...
    и очень желательно ( мы последнее время делаем именно так) взять оставшуюся часть гонорара в день свадьбы ДО начала выступления... как это делают "звезды"
    Тогда и работается веселее...
    Профессионал - всегда дорожит своей репутацией и никогда не пойдет на то, что бы "кинуть"! или подставить клиента...
  • Talesya 22.07.2010 4:55
    Ну по поводу тематики свадьбы, то тут я обычно работаю с пожеланиями клиента. Естественно, что глупо идти во всём на поводу, однако также недальновидно (ИМХО) гнуть и "свою" линии. В первую очередь быть советчиком и организатором. Я песен на свадьбе не пою (разве что бэком с гостями, когда готовим сюрприз молодоженам), постоянно не веду себя как радиоведущая в эфире. Но и сценарий веду с учетом настроения гостей и молодоженов.
  • Анатолий Иванов 11.08.2010 16:35
    Встречаюсь с заказчиком 1-2 раза (больше, если это капризный корпоратив)
    Аванс (если беру) не более 10 % (как правило меньше).
    Обсуждаю только общие вопросы и ключевые моменты. Отвечаю на вопросы, если они есть, и уже довольный, выпиваю чашку кофе.
  • nikogda22 28.10.2010 4:03
    Вот спасибо вам всем, мои дорогие!!!От души!!!! Я как раз одна из "молодых, неопытных девушек-ведущих")))). Почитала и поняла....мммдддааа....как часто я ошибалась....НО, я обещаю учесть все выше сказанное, при подготовке очередного торжества. Всего я провела пока что 3 свадьбы (жених с невестой всегда оставались довольны, даже доплачивали) но нет пердела совершенству. Так что, низкий вам поклон, за информацию, ваш професионализм и за то что открыли мне глаза!
  • Zabanka 10.11.2010 9:27
    Здравствуйте. Работаю (или как у нас говорят «калымлю») ведущей-тамада более 10 лет. Город у нас, да и район, небольшой, поэтому процесс подготовки немного отличается от приведенных выше. У нас непринято брать предоплату, этим ты показываешь свое неуважение к клиенту. Но с другой стороны не боюсь, что «кинут». Берем только на призы и лотерею, по заказу клиента делаем газеты, плакаты. Так как работаем в основном в команде, то сразу обговариваем музыку-диджея, гармониста, видеокамеру, фотосъемку.
    1. Встреча с молодыми, родителями. В основном встречаемся один раз. Детали обсуждаем потом по телефону.
    2. Обговариваем план-сценарий. Клиенты заполняют анкету (родители, бабушки-дедушки, другие родственники) Так как город многонациональный предлагаем народные обряды и обычаи свадебные.
    3. Обговариваем какую музыку предпочитают клиенты. И также(обязательно! для нашей местности) кто будет из гостей, на чьей (чьих) свадьбе «гуляли» молодые. Потому что, в основном сценарий не меняется, но если клиенты видели программу, то, конечно же, мы ее меняем, вносим новые элементы.
    4. Закупаем реквизит и лотерею.
  • Нитана 11.11.2010 13:13
    Здраствуйте!Я только недавно начала заниматься ведущей-тамада
    1. Встреча с молодыми или радителями, но в основном с молодыми, Расказываю кратко о своём сценарии, предлагаю что можно добавить,что убрать.
    2. Слушаю пожилания молодых, как они видят свою свадьбу.
    3. Обсуждаем музыку, а посколько я есть ещё и музыкант, то мне обсуждать об этом легко.
    4. Записываю все даные о родствиниках и т.д.Обсуждаем детали конкурсов, призов, подарков...т.д.
    4.Встречаемся один раз вслучаи каких либо изминений со стороны молодых, или дополнений обсуждаем по телефону.
    5. Предоплату не беру, всё в канце, своё отработала, получила деньги!
  • певица-певица 23.11.2010 5:22
    ДА ЭТО ВСЁ ПОНЯТНО!!!!!!!!!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,ЧТО ВСЕ ПРОДВИНУТЫЕ ВЕДУЩИЕ,ТОЖЕ БЫЛИ КОГДА-ТО МОЛОДЫМИ И НЕОПЫТНЫМИ....СМЕШНО ДАЖЕ...КАК ТАМ СКАЗАНО:ТРЫНДЯТ...И ПРО ГОЛОС ЧТО-ТО....НУ,НАЧНЁМ С ТОГО,ЧТО РЕДКАЯ ДЕВУШКА РАЗГОВАРИВАЕТ БАСОМ...А ПО НЕОПЫТНОСТИ,ВСЕГДА КАЖЕТСЯ,ЧТО ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ПРЕКРАТИШЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ,ТО НАРОД ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ....ИМ СКУЧНО СТАНЕТ....А УЖ НЕДОВОЛЬНЫЙ ОДИН ДА НАЙДЁТСЯ...ЗАНУДА ЭДАКАЯ....ВОТ И ОТРАБАТЫВАЕМ СВОИ ДЕНЬГИ....Я ОДИН РАЗ БИЛАСЬ-БИЛАСЬ,ДА ВДРУГ ВСЛУХ СКАЗАЛА:СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ,ДРУЗЬЯ МОИ,ЧТО ОДНОЙ МНЕ ТОЛЬКО ВЕСЕЛО НА ВАШЕЙ СВАДЬБЕ.....А ВООБЩЕ Я ВСЕГДА ГРОМКО ОБЪЯВЛЯЮ,ЧТО Я-ЭТО ТОЛЬКО СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ГОСТЯМИ И ПРАЗДНИКОМ...И ЭТО ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА САМИХ ПРИГЛАШЁННЫХ ГОСТЕЙ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК ИХ ДРУЗЕЙ И РОДНЫХ ЛЮДЕЙ НЕЗАБЫВАЕМЫМ....НУ МОЖЕТ Я НЕ ПРАВА....Я ТОЖЕ НАСМОТРЕЛАСЬ,БУДУЧИ РЕСТОРАННЫМ МУЗЫКАНТОМ,НА РАЗНЫХ ВЕДУЩИХ ЗА 20 ЛЕТ.....ВОТ И РЕШИЛА САМА ПОПРОБОВАТЬ....
  • ИваннаЭсти 10.12.2010 8:11
    Согласна со всеми:первый звонок,встреча для "посмотреть друг на друга" и взять залог 10%, остальное в телефонном режиме.За 15 лет работы научиласть обсуждать с клиентами не только как и что,но и технические вопросы,даже очень интимные.Может мои советы пригодятся новичкам!
    =Отрепетировать перед зеркалом поцелуи!Никаких лабызаний со слюнями и полузакрытыми глазами(ужас!).Бывает гости смотрят и брезгливо отводят глаза.Если по какой-то причине не удаётся об этом поговорить-весь вечер ругаю себя за это!Невеста всегда загадка и во время поцелуя жених чуть-чуть прикрывает её лицо.
    =Потанцевать дома первый танец!Сейчас информация более,чем доступна.Рука в руке,правая рука невесты на плече жениха ни "хап",а красиво,как в бальном танце.Во время танца не обсуждать кто сколько выпил и кто на кого посмотрел.Улыбаются молодые-улыбаются гости!Танцуют весь вечер молодые-танцуют гости!Курят весь вечер молодые-там же и гости!Я работаю на свадьбе и вы со мной работаете!Ваша работа изображать счастье!
    =Всем брать обувь для танцев,а по-просту переобувачку!Танцевальная программа уматовая,на каблуках все постоят в загсе и погуляют в парке.А на веселье жалко смотреть на девочку,которая на полусогнутых пытается изобразить танец,а потом снимает каблуки к едрени фени и по грязному полу(даже в ресторане),собирая всю заразу на ноги,танцует счастливая!Много раз выручала девочек своей обувью без каблука,которую переобула сама!
    =Как и Андрей Андрущенко о программе 0,2%,всё остальное за занавесом,чтобы и родителям и молодым было интересно.Может я слишком в себе самоуверенна,но заранее знаю-моя программа для них будет лучшей!А для себя узнаю моменты,которые должна перестроить в программе.Все ли родители живы?Свидетели друг для друга кто?Если они близки-отработка одна,если незнакомы-другая,если у одного из них на свадьбе будет присутствовать вторая половина-третья.И всегда советую выбирать свидетелей незнакомых и без своих половинок.Прислушавшись к моим советам выигрывают все.
    =И,конечно,самый главный вопрос-нас покормить!Не сказав об этом на встрече,рискую после второго стола бегать за родителями.Говорю на встрече:мы покушаем за вторым столом и может в конце вечера попьём чай.Это удобно!А работать с головокружением от запахов на столах ни к чему.
    Настраиваю и родителей и молодых на то,что на свадебном веселье они будут отдыхать и получать удовольствие.Атрибуты готовлю сама,призы покупают клиенты.Может отвлеклась от темы,но у меня это тоже входит в подготовку к свадьбе.Называется-незабыть сказать клиенту....!
  • Natsel 25.01.2011 3:47
    Здравствуйте!!!
    Огромное спасибо за тему! Я тоже отношусь к начинающим ведущим.Пока провела только 3 свадьбы.Спасибо за то, что вы так щедро делитесь опытом.Его к сожалению немножко не хватает.Прочитала и увидела некоторые свои ошибочки... Зато теперь есть к чему стремиться!!!! Спасибо!!!!
  • Харьковчанин 25.01.2011 11:44
    Спасибо за тему и за сайт, уважаемые коллеги! У меня вообще в работе был перерыв 17 лет, и сейчас я потихоньку стараюсь наверстать упущенное время:Laie_48: Пока свадьба была всего одна, в основном это юбилеи и корпоративы. Но надеюсь что с Вашей помощью, буду делать все:)В нашем городке, то что предлагают на этом рынке услуг, не всегда отличается высоким качеством, разнообразием и остроумием. Как музыканту, мне приходилось работать с разными ведущими, но к себе на торжество, я бы не пригласил не одну из них. Вот так подумал, подумал, вспомнил о первом дипломе, и давай работать сам. Буду рад Вашим советам и Вашей помощи, чем смогу помочь Вам - помогу без проблем! Всем желаю удачи, и благодарных клиентов.!:Guitarist001:
  • ЛЮСЬЕНОЧКА 01.02.2011 7:42
    Очень нужная тема!
    Я 11 лет провожу свадьбы. юбилеи, корпоративы. Если мне , позвонив, сразу задавали вопрос сколько стоит ваша услуга... Мне приходилось прежде, чем им ответить, спросить какую они хотят свадьбу. За всё время работы на этом поприще именно этот вопрос меня как-то растраивает. Потому и аванс как-то никогда не брала. Может кто из коллег мне подскажет, как разруливать ситуацию, если сразу спросили о цене, а не о том что я могу им предложить.
  • ингуся 19.03.2011 9:03
    Спасибо за тему! Очень хорошо, что здесь можно обсудить профессиональные моменты. Немножко не соглашусь с тем, что "ведущей много на вечере".Это только очень неопытные ведущие не знают границ, а таких к счастью мало. Сама работала больше в культуре, но вот третий год -я тамада.
    Поняла, что всегда лучше взять небольшой аванс- 10-20%, для молодых не накладно и себе спокойней, что не откужутся за неделю. Встреч обычно на свадьбу 2, остальное по телефону.
    ЛЮСЬЕНОЧКА, а за то, что сразу спрашивают стоимость не переживайте, у многих перед свадьбой первый вопрос сколько стоит, ну и конкуренты звонят цены узнают, поэтому говорите от... и до...А окончательная стоимость после выяснения деталей :например время работы.- сколько часов, стиль свадьбы ну и т.п.
  • ингуся 19.03.2011 9:04
    Всех с наступающим ДНём работника культуры!
  • Ирэнчик 14.04.2011 4:48
    По телефону договариваюсь о встрече, прошу подготовить мне список гостей и информацию о молодых, родителях, родственниках.Первая встреча-знакомство, получаю ориентир в работе.Даю предложения,освещаю возможности и преимущества.Делаю акцент, на что следует обратить внимание при выборе тамады:облададает симпатией, приятным голосом, внушает доверие.Просмотр дисков с чужими свадьбами и рекомендации не могут служить основанием для принятия решения, только личный контакт! Если оказывают доверие, то принимаю задаток, чтобы закрыть число в рабочем календаре, получаю согласование каркаса сценария.Довожу до сведения критические точки празднества.Далее общение по необходимости телефон или нет.
  • Ирэнчик 14.04.2011 4:49
    По телефону договариваюсь о встрече, прошу подготовить мне список гостей и информацию о молодых, родителях, родственниках.Первая встреча-знакомство, получаю ориентир в работе.Даю предложения,освещаю возможности и преимущества.Делаю акцент, на что следует обратить внимание при выборе тамады:облададает симпатией, приятным голосом, внушает доверие.Просмотр дисков с чужими свадьбами и рекомендации не могут служить основанием для принятия решения, только личный контакт! Если оказывают доверие, то принимаю задаток, чтобы закрыть число в рабочем календаре, получаю согласование каркаса сценария.Довожу до сведения критические точки празднества.Далее общение по необходимости телефон или нет.
  • Виктория Очень Добрая 21.04.2011 7:54
    Добрый день всем. Занимаюсь свадьбами уже 6 лет. Какой-никакой, а опыт. Всегда обходилась без показа сценариев клиентам. Предлагала план проведения, озвучивала главные обрядовые моменты, перечисляла примерные конкурсы, чтобы понять какие именно интересуют заказчиков. А в этом сезоне столкнулась, что третья свадьба подряд просит подробный сценарий. Даже слова свои приносят (которые естественно мне не нравятся совершенно, так как дешёвые и банально-журнальные). Интересно, у всех так сейчас сценарный бум? или только наши требовательные стали?)))
  • Виорел_Еылту 01.07.2011 2:39
    У меня всё просто первый звонок и первая встреча с авансом в 30% поскольку весь реквизит и закупки делаю я. На встрече обговариваем все моменты от входа в зал до выхода молодых. вторая встреча в зале с молодожёнами и свидетелями(нанашками) полный прогон свадьбы от начала до конца(без текстовок конечно) третья встреча в зале с молодожёнами свидетелями и родителями и прогон ритуальной части. четвёртая встреча в зале с молодожёнами финальные корективы в сценарий и прогон основных моментов(вход выход на первый танец сам танец ну и финал раздевания невесты) ну и встреча в день мероприятия за 1 час до свадьбы оплата в конце мероприятия.
  • Виорел_Еылту 01.07.2011 2:40
    Виктория в последнее время действительно бум у меня просят поминутную раскладку мероприятия
  • Скрипач 12.07.2011 6:36
    Здравствуйте!!!!Спасибо всем за темку, много интересного!!!! По поводу сценария: никогда не показываю, обьясняю тем, что это моя авторская работа, что вам будет на интересно знать всё. Обсуждаю главные моменты, они у меня записаны в блокноте, там же конкретные призы на игры, обряды.Обсуждаю все по телефону, заказ принимаю также, предоплату беру если заказывают за три месяца до свадьбы. Встречаюсь с заказчиками когда считаю что мне это нужно и необходимо. У меня вопрос: если нужнен реквизит который потом должен остаться у молодых или гостей,как вы это делаете? Покупаете сами и берёте деньги, или это делает заказчик? Входит ли это в основную оплату? У меня заказчик всё покупает, А у вас?
Руководители группы
Самые активные участники в этой группе