Я тоже согласна с Екатериной, главное- это вокальная техника.Я сама пою много лет (35) и теперь, получив вокально-педагогическое образование, сама являюсь вокальным педагогом, занимаюсь постановкой голоса . Абсолютно верно, что надо поработать с педагогом. Коротко скажу: запертое дыхание(легкая задержка после вдоха, чтобы атака(начало звучания) была чистая и плотная),пение с грудными резонаторами облегчает нагрузку на связки,а голос становится наполненный и богатый, второе обязательное условие, чтобы связки не уставали: внимательно подбирать репертуар соответственно своего голоса, чтобы петь было удобно и легко, ни в коем случае не форсировать(т.е. не петь громко, напряженно, с надрывом), хотя иногда можно для худож. выразительности позволить такое насилие. И последнее: петь надо на " верхней" позиции,т.е. не сажать на горло звук, голос сразу устает, даже начинает болеть горло. Посмотрите в
литературе подробно,если заинтересует, потому что здесь многого не расскажешь.Жанры могут быть различными , но техника вокальная существует только одна- академическая. Если чем-то могу помочь, с радостью отвечу. Голос-это индивидуальный инструмент, я с каждым учеником по-разному занимаюсь в зависимости от природной основы. Безголосые распеваются через год. Успехов всем и мягкого горлышка!!!